Итоги ЕГЭ - 2015 по математике: в вузы пойдут более подготовленные абитуриенты
ЕГЭ по математике базового уровня 1 июня сдавали более 425 тысяч человек. Экзамен только базового уровня выбрали свыше 130 тысячи человек, 290 тысяч также сдавали и профильный. Профильный ЕГЭ по математике 4 июня писали около 560 тысяч человек, только этот уровень выбрали почти 270 тысяч выпускников.
Экзамены проводились в 85 регионах Российской Федерации, включая Республику Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Средний тестовый балл по профильной математике составил 49,56 при минимальном балле 27. Это на три с небольшим балла выше прошлогоднего результата ЕГЭ по математике (46,42; минимальный балл - 24).
Средний балл по базовой математике составил 3,95 по пятибалльной шкале.
У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день – 23 июня и в сентябре.
«Мы дали школьникам возможность дополнительно опробовать свои силы в решении задач разного уровня сложности, взвешенно подойти к оценке своих сил», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе подведения итогов экзамена в ситуационном центре Рособрнадзора России, - мы также отмечаем улучшение качества подготовки учащихся, которые планируют связать свою жизнь с математическими специальностями».
Министр оценил результаты экзаменов как «положительные» и констатировал объективность проведения экзамена, которой удалось достигнуть благодаря мерам, принятым для минимизации возможных нарушений.
«Благодаря разделению математики на базовый и профильный уровень, экзамен по этому предмету стал более адаптированным к интересам выпускников, - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, - в вузы пойдут более подготовленные абитуриенты».
Заместитель Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова напомнила, что Комитет в свое время поддержал инициативу о разделении обязательного экзамена по математике на базовый и профильный уровень.
«Изменения, которые происходят в организации ЕГЭ, направлены исключительно на повышение качества образования», - подчеркнула Ирина Мануйлова.
Итоги ЕГЭ - 2015 по русскому языку: средний тестовый балл увеличился
Свою оценку результатам выпускного испытания дал также и присутствовавший на мероприятии советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой.
ЕГЭ по русскому языку в этом году сдавали порядка 700 тысяч человек в 85 регионах России, включая Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Средний тестовый балл составил 65,8, что на 3,3 выше, чем в 2014 году (62,5).
Предварительные результаты показали, что по сравнению с прошлым годом на 5% увеличилось количество экзаменуемых, набравших на ЕГЭ по русскому языку от 80 до 100 баллов.
При этом, как и в прошлом году, все высокобалльные работы будут перепроверены для обеспечения объективных результатов.
У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день - 22 июня, и в сентябре.
Экзамен в 2015 году претерпел значительные изменения. В их числе – введение итогового сочинения и отмена тестовой части по русскому языку, которая позволила исключить угадывание ответа и дала возможность выпускникам проявить свои знания и творческие способности.
«Возврат итогового сочинения, объективность проведения экзаменов, отсутствие утечек в интернет контрольных измерительных материалов простимулировали школьников к более серьезному отношению к учебе», - отметил Дмитрий Ливанов.
«И дети, и родители, и учителя поняли, что нужно больше заниматься, - сказал Владимир Толстой, - Возвращение сочинения - это огромный плюс, это позволило детям «натренироваться» к основным итоговым экзаменам».
Советник президента также отметил, что с появлением нового итогового испытания школьники стали больше внимания уделять чтению литературных произведений.
«Дети чуть больше стали читать, - заявил выступающий, - 3-4 % на которые в этом году повысились средние баллы по русскому языку и литературе - это хорошая тенденция, которую нужно закрепить».
В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов констатировал, что на данный момент по русскому языку выстроена четкая и объективная система экзаменов.
«Экзамен в 9 классе, итоговое сочинение и единый государственный экзамен дополняют друг друга, позволяют контролировать различные стороны подготовки школьников по русскому языку», - отметил выступающий.
По словам Дмитрия Ливанова, по завершении экзаменационной кампании будет проведена масштабная аналитическая работа.
«Нам необходима актуальная и объективная картина ситуации, чтобы совершенствовать ЕГЭ и систему школьного образования в целом», - заключил министр, подчеркнув, что любые изменения невозможны без учета мнения педагогического и родительского сообществ.