Пятница, 03.05.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Мандаевой Натальи Леонидовны

Категории раздела
Новости школы [7]
О событиях в Купчегеньской школе
Новости села [1]
События сельского поселения
Новости регионального образования [2]

Новости

Итоги ЕГЭ - 2015 по математике: в вузы пойдут более подготовленные абитуриенты

 
Впервые в этом году, в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей, ЕГЭ по математике был разделен на два уровня – базовый и профильный. Базовый уровень необходим выпускникам, не планирующим продолжение образования по техническим, естественнонаучным и экономическим специальностям. Профильный уровень предназначен для тех, у кого фундаментальная или прикладная математика в будущем станет основой профессиональной специализации.

 ЕГЭ по математике базового уровня 1 июня сдавали более 425 тысяч человек. Экзамен только базового уровня выбрали свыше 130 тысячи человек, 290 тысяч также сдавали и профильный. Профильный ЕГЭ по математике 4 июня писали около 560 тысяч человек, только этот уровень выбрали почти 270 тысяч выпускников.

Экзамены проводились в 85 регионах Российской Федерации, включая Республику Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

 Средний тестовый балл по профильной математике составил 49,56 при минимальном балле 27. Это на три с небольшим балла выше прошлогоднего результата ЕГЭ по математике (46,42; минимальный балл - 24).

 Средний балл по базовой математике составил 3,95 по пятибалльной шкале.

 У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день – 23 июня и в сентябре.

 «Мы дали школьникам возможность дополнительно опробовать свои силы в решении задач разного уровня сложности, взвешенно подойти к оценке своих сил», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе подведения итогов экзамена в ситуационном центре Рособрнадзора России, - мы также отмечаем улучшение качества подготовки учащихся, которые планируют связать свою жизнь с математическими специальностями».

 Министр оценил результаты экзаменов как «положительные» и констатировал объективность проведения экзамена, которой удалось достигнуть благодаря мерам, принятым для минимизации возможных нарушений.

 «Благодаря разделению математики на базовый и профильный уровень, экзамен по этому предмету стал более адаптированным к интересам выпускников, - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, - в вузы пойдут более подготовленные абитуриенты».

 Заместитель Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова напомнила, что Комитет в свое время поддержал инициативу о разделении обязательного экзамена по математике на базовый и профильный уровень.

 «Изменения, которые происходят в организации ЕГЭ, направлены исключительно на повышение качества образования», - подчеркнула Ирина Мануйлова.

 

Пресс-служба Рособрнадзор

Итоги ЕГЭ - 2015 по русскому языку: средний тестовый балл увеличился

 
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов и руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» подвели итоги единого государственного экзамена по русскому языку.

 Свою оценку результатам выпускного испытания дал также и присутствовавший на мероприятии советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой.

ЕГЭ по русскому языку в этом году сдавали порядка 700 тысяч человек в 85 регионах России, включая Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

 Средний тестовый балл составил 65,8, что на 3,3 выше, чем в 2014 году (62,5).

Предварительные результаты показали, что по сравнению с прошлым годом на 5% увеличилось количество экзаменуемых, набравших на ЕГЭ по русскому языку от 80 до 100 баллов.

 При этом, как и в прошлом году, все высокобалльные работы будут перепроверены для обеспечения объективных результатов.

 У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день - 22 июня, и в сентябре.

 Экзамен в 2015 году претерпел значительные изменения. В их числе – введение итогового сочинения и отмена тестовой части по русскому языку, которая позволила исключить угадывание ответа и дала возможность выпускникам проявить свои знания и творческие способности.

 «Возврат итогового сочинения, объективность проведения экзаменов, отсутствие утечек в интернет контрольных измерительных материалов простимулировали школьников к более серьезному отношению к учебе», - отметил Дмитрий Ливанов.

 «И дети, и родители, и учителя поняли, что нужно больше заниматься, - сказал Владимир Толстой, - Возвращение сочинения - это огромный плюс, это позволило детям «натренироваться» к основным итоговым экзаменам».

 Советник президента также отметил, что с появлением нового итогового испытания школьники стали больше внимания уделять чтению литературных произведений.

 «Дети чуть больше стали читать, - заявил выступающий, - 3-4 % на которые в этом году повысились средние баллы по русскому языку и литературе - это хорошая тенденция, которую нужно закрепить».

 В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов констатировал, что на данный момент по русскому языку выстроена четкая и объективная система экзаменов.

 «Экзамен в 9 классе, итоговое сочинение и единый государственный экзамен дополняют друг друга, позволяют контролировать различные стороны подготовки школьников по русскому языку», - отметил выступающий.

 По словам Дмитрия Ливанова, по завершении экзаменационной кампании будет проведена масштабная аналитическая работа.

 «Нам необходима актуальная и объективная картина ситуации, чтобы совершенствовать ЕГЭ и систему школьного образования в целом», - заключил министр, подчеркнув, что любые изменения невозможны без учета мнения педагогического и родительского сообществ.

 
Пресс-служба Рособрнадзор
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2024