Пятница, 03.05.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Мандаевой Натальи Леонидовны

Категории раздела
Новости школы [7]
О событиях в Купчегеньской школе
Новости села [1]
События сельского поселения
Новости регионального образования [2]

Каталог статей

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Мандаева Н.Л.,

                                                                                                                Республика Алтай

«Я - горного кедра колючая ветка».

Я -  горного кедра колючая ветка

Расту. Зеленею

И с первого дня

Гроза надо мной пролетала нередко

И молнии косо метала в меня.

Б.Укачин

Каждого человека тянет к той земле, на которой он родился, сделал первые шаги, познал окружающий мир. Для меня такой землей является моя малая родина – Алтай. О, Алтай, мой Алтай, великий и вечный Алтай! Какой простор! Какая мощь! Когда я слышу слово Алтай, мне видится величавый кедр, символ Алтая.   Кедр – это краса и гордость Горного Алтая, это богатство нашей страны, это символ силы, здоровья и мощи, символ устойчивости и долголетия.

 Могучий кедр стоит,  раскинув свои корни по ущельям скалистых гор,  и ничего не боится:  ни молний, ни снежных морозов, ни грозных ветров.

 Не у всех в жизни получается, как в поговорке:  где родился, там и пригодился. А у меня получилось! Я - учитель математики в своей родной школе. Я получила профессию, о которой мечтала с детства. Любовь к работе с детьми  мне привила  Курусканова Мария Филатовна, моя первая учительница.  Как знать, может моя судьба сложилась бы по-другому, если бы не она.

Я - учитель. Свою педагогическую деятельность начала в 1993году после окончания Барнаульского педагогического института. Это было время перемен, которое оставило в каждом учителе неизгладимый след: менялись ценности, приоритеты в воспитании и образовании, стремительно менялся весь мир и становилось мое учительское самосознание. Тогда приходилось постоянно преодолевать определенные трудности. Да и  сейчас, с  каждым годом  убеждаюсь, как это трудно, непросто учить детей! Тебе верят, на тебя надеются, за тобой идут. А ты должен соответствовать требованиям времени, решать самые сложные задачи.

Когда мне трудно, я закрываю глаза и вижу мой крепкий кедр, беру его  природную силу. Он меня подпитывает энергией и как бы говорит:  «Не бойся, шагай, иди в мир и выполняй свое предназначение - будь учителем».

Я - учитель математики. Мне необходимо, чтобы ученики овладели конкретными математическими знаниями и умениями.  Еще Галилео Галилей утверждал, что «великая книга природы написана на языке математики». Моя задача -  научить детей понимать и любить этот язык. Для меня математика - не цель, а средство для совершенствования личности ученика.

Мои ученики представляются мне как росточки этого величавого дерева. Чтобы росток вырос, окреп, ему нужна благодатная почва.

Чуть окрепнет росток,  и в его душу войдет школьный учитель. У него своя,  очень важная миссия. Он должен дать ребенку правильную картину мира,  научить добывать живительную влагу из почвы, те питательные вещества, которые помогут ему двигаться к солнцу, расти, пробиваться сквозь сорную траву. Ученик с помощью учителя должен научиться испытывать радость познания,  смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать и обобщать, свободно высказывать свои мысли, вести диалог. И на этом этапе все зависит от того, как учитель будет выполнять свою миссию. В первую очередь учитель должен знать и понимать психологию школьника, потому что мир ребенка - это клад,  сокровище. Чуть неправильное прикосновение может согнуть, сломать и поранить  росток. Каждому, кто прикасается к детской душе,  нужно обратить внимание на собственную душу, на внутренний настрой, голос, совесть, на свои возможности, способности.  Как обучать, а не калечить, воспитывать, а не задерживать рост и  развитие молодых, нежных побегов? Нужно иметь колоссальный запас терпения для того, чтобы созидать человека - творца будущего.

И в этом созидании центральное место занимает урок.

Мы у доски! Что детям скажем мы?

Куда их поведем, на что нацелим?

Поможем ли на трудном их пути?

И в ценность каждого сумеем ли поверить?

Урок должен быть направлен не только на получение прочных предметных знаний, но и в то же время  на развитие национального самосознания, на приобщение к духовным и культурным ценностям своего народа, на понимание места и роли этих ценностей в мировой культуре. Урок, который развивает у учащихся способность творчески мыслить, открывает для учеников возможности самостоятельного поиска, самопроверки, самооценки и рефлексии. Учащимся нравятся те уроки, на которых учитель вместе с детьми ищет путь решения проблемы, а не остается в стороне. На уроке должны быть созданы условия для всех детей. Ученик, который не блещет результатами, но заинтересован в работе, сможет добиться поставленной цели. Задача учителя -  помочь ему в этом, поддержать, создать ситуацию успеха.

А для этого учитель учится у детей быть открытым для каждого своего ученика, быть искренним по отношению к детям, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту в душе каждого ребенка.

Учитель учится быть стойким ко всем жизненным невзгодам, когда он переступает порог своего класса, он забывает обо всех неприятностях, для него самое важное - это урок,  его ученики.

Учитель учится быть сильным, так как его профессия отнимает много душевных сил и энергии, которые он отдает своим ученикам.

Учитель учится противостоять всему негативному, что исходит из окружающего школу социума, он противостоит всем угрозам современного мира.

Учитель учится быть альтруистом. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, свое «я», свое сознание, свою культуру, представляя возможности каждому ребенку раскрыть свои таланты.

Учитель учится быть счастливым и успешным! Успешный учитель - успешный ученик.

Учитель учится у своих коллег. Но надо помнить: скопировать чужой опыт нельзя. Нужно находить свой путь в мир детей, мир знаний, мир педагогики. Полезно помнить, что при всех достижениях,  мы все же не так много знаем и умеем, а могли бы достичь гораздо большего, и поэтому будем учиться и совершенствоваться.

Английский писатель Ричард Олдингтон сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, − всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». И я, уча других, учусь сама, учусь правильно указывать те самые заветные дорожки.

Профессия учителя такова, что она поглощает человека не частично, как иная работа, а  полностью, без остатка:  внимание, мысли, время - становятся жизнью, направленной на то, чтобы помочь маленькому человечку быть счастливым не в далеком будущем, а сегодня, здесь и сейчас. Школа – это жизнь для обоих, для ребенка и взрослого, это целый мир, а мир начинается с меня, с учителя!

Быть учителем – это мой путь, моя дорога, которая каждый день зовет меня к новым свершениям, победам, неудачам. Дорога, которая дарит мне смысл жизни, приносит пользу обществу, направляет на истинный путь моих учеников.  Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…

…Проходит время. Нежный и беззащитный росток превращается в величавое дерево с крепкими корнями,  и передо мной таежный красавец – кедр.  Чтобы его ветки всегда были зелеными, крепкими и упругими – он научился добывать полезные вещества из почвы, питаться ее влагой. Трудно найти дерево более ценное, чем сибирский кедр.

Какими бы мне хотелось видеть своих учеников?  Несомненно, они должны вырасти  мыслящими, независимыми, интеллигентными, уважающими себя и других, знающими свой язык, культуру своего народа, традиции и обычаи своих предков. Я хочу, чтобы выйдя из школы, они не затерялись и не растерялись в огромном и сложном мире, смогли бы противостоять трудностям и осознавать свою роль и место в своей стране.

Стоит мой кедр-

Алтайский исполин.

Он принял силу от земли Алтая

И от небес Дар Божий принял он

В прошедшее

Корнями прорастая,

В грядущее

Вершиной вознесен.

Б. Укачин

Я надеюсь на то, что мои ученики вырастут достойными гражданами своей страны.  Я  верю, у них будут крепкие корни!

А учителя – это «горного кедра колючие ветки», это бесстрашные, сильные, мудрые люди, которые не боятся ни гроз, ни бурь, благодаря которым  будет процветать,  крепнуть  наше государство  и российское образование.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

Copyright MyCorp © 2024