|
Учись учиться математике
Работа с учебником математики
- найти задание по оглавлению;
- обдумать заголовок ( т.е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом? );
- прочитать содержание пункта ( параграфа)
- выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение ( в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей);
- задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? Когда и как применять? );
- выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия;
- выделить основные теоремы или правила;
- изучить определения понятий;
- изучить теоремы (правила);
- разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои;
- провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради;
- составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи;
- запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, схеме );
- ответить на конкретные вопросы в тексте;
- придумать и задать себе такие вопросы .
Составление плана ответа по математике:
-
выделите понятия, которым нужно дать определение;
-
выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать;
-
выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве;
-
составить доказательство теоремы или правила;
-
продумать записи на доске во время ответа;
-
показать, где и как применяется теорема (правило);
- сделать вывод.
Общий прием контроля решения задачи:
-
проверить правильность записи условия;
-
проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;
-
проверить правильность записей и чертежей;
-
проверить вычисления;
-
исследовать решение, рассмотреть частные случаи;
-
рассказать кратко ход решения задачи
- полезно проверить решение у товарища.
Прием усвоения теоремы:
-
прочитать теорему(по учебнику, тетради );
-
усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой );
-
выучить формулировку теоремы;
-
рассмотреть чертеж, усвоить его;
-
прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;
-
повторить доказательство;
-
сделать свой чертеж;
-
доказать с его помощью теорему самостоятельно;
-
если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз; попробовать найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением теоремы:
-
проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;
-
доказать теорему самостоятельно;
-
проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;
-
проверить правильность выполнения чертежа;
-
проверить ход доказательства;
- проверить, удалось ли достичь цели.
Организация домашней работы по математике:
-
ознакомится с заданием;
-
вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
-
прочитать и усвоить материал учебника;
-
выполнить письменные задания;
-
составить план ответа.
Выполнение письменной домашней работы
-
прочитать задания, изучить их;
-
продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
-
если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
-
проверить тем или иным способом решения задач;
-
записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|